Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

участие в сетевой акции “Мифы и легенды народов России”

Сергиевская сельская библиотека в рамках реализации интеграционной программы принимает участие в сетевой акции “Мифы и легенды народов России”.

Предлагаем Вашему вниманию “Байка старого казака” из книги местного историка-краеведа М.С. Тимченко

#мифы_и_легенды_народов_России

Байка старого казака.

Недалеко от берега небольшой и тихой степной речки, причудливо украшенной густой и роскошной зеленью камышей, куги и рогоза, возвышалось несколько высоких курганов, насыпанных когда-то суровыми кочевниками. Места эти по велению степных властей издавна обживали несколько колоний суетливых сусликов. Они давно определились с жильем – каждому по сухой норе с отдельной спальней, кладовой и прочими подсобками.

По весне, когда в округе все цвело и пахло, женские половины выстилали норы сиреневыми цветками чабреца и полынью. Когда спадала жара – малыши забавно катались по густой траве, вдыхая крутой запах буйного цветущего разнотравья.

Суслики жили широко и вольготно и были по-своему счастливы. Они любили этот степной уют и зорко охраняли рубежи и подступы к курганам от непрошенных гостей. Для этого они соорудили дозорные вышки, выставили смотрящих и каждый бдил особо старательно. Те, кто постарше, заполнив зимние кладовые различными припасами, когда спадала жара, и день прятался за речкой и зарослями колючего терновника, собирались в круг и пели с пересвистами на своем сусликовом языке такие же красивые и задушевные песни, похожие на них, на их жизнь и окружающий мир.

Но, однажды, степная власть поменялась. Появились откуда-то незнакомые сусликам барсуки и с помощью той самой власти прогнали гордых и независимых сусликов. У них позабирали все имеющиеся запасы, разорили жилища, прогнали их в далекие, необжитые места с колючими холодными зимами… Суслики недоумевали… «За что их так?»

Потом, как бывало и у людей, степная власть передралась, перескублась, разругалась… Появились новые барсуки, которые разрешили сусликам вернуться к своим курганам, к засыпанным и размытым дождями норам… Но их вернулось очень мало и осели они у подножья тех же курганов, которые теперь уже назывались барсучьими…

Суслики продолжали жить дружно и по-прежнему надежно охраняли свои рубежи… Барсукам нравилась эта служба, как и те задушевные песни, которые по вечерам в дружном разноголосье волновали округу…

Они даже поставили на вершине самого высокого кургана памятник рядовому суслику, как доброе воспоминание о том, кто основал и обживал эти кода-то дикие места… Но барсуки по-прежнему не любили сусликов, а степная власть в обновленных метриках запретила сусликам называться таковыми. Зверьки та и все, такие же, как барсуки.

Щемящая, обидная боль постоянно саднит оскорбленные души родовых сусликов. В отчаянии они шлют до сих пор гонцов к верховным правителям той самой власти в надежде на признание и спасение в так называемый комитет по делам сусликов… А власть то долго молчит, то пообещает такое обнадеживающее, что даже у крепкой части сусликов-стариков не высыхают слезы радостной надежды… И так их дурят до сих пор. Слова у той власти як смиття… Подуй – и полытило кудысь, як никому не нужное… Такова она барсучья власть.

P.S. Если вам ненароком придется побачить бегущих по трассе трех-четырех сусликов – посочувствуйте и помогите им, люди. Накормите и напоите этих вечных страдальцев, которые в очередной раз бегут к той самой власти в поисках своей степной правды…

                                                                                                                      М.С. Тимченко

Яндекс.Метрика